-ѕриложени€

  • ѕерейти к приложению ќткрытки ќткрыткиѕерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ѕерейти к приложению я - фотограф я - фотографѕлагин дл€ публикации фотографий в дневнике пользовател€. ћинимальные системные требовани€: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. ¬озможно это будет рабо
  • ћузыкальный плеер
  • ѕерейти к приложению ƒешевые авиабилеты ƒешевые авиабилеты¬ыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Ѕронируй сейчас Ц плати потом!
  • ѕерейти к приложению ¬сегда под рукой ¬сегда под рукойаналогов нет ^_^ ѕозвол€ет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. ћожно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -ѕомощь новичкам

¬сего опекалось новичков: 6
ѕроверено анкет за неделю: 0
«а неделю набрано баллов: 0 (85996 место)
«а все врем€ набрано баллов: 303 (2420 место)

 -–убрики

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ¬алентина_јлексеевна

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 23.01.2011
«аписей: 30603
 омментариев: 9059
Ќаписано: 49132


—в€той дн€. —в€щенномученик »оанн ¬осторгов

„етверг, 05 —ент€бр€ 2019 г. 21:01 + в цитатник
÷итата сообщени€ ќксана_Ћютова —в€той дн€. —в€щенномученик »оанн ¬осторгов

5 сент€бр€ – пам€ть св€щенномученика »оанна ¬осторгова

ѕо окончании в 1887 году —тавропольской ƒуховной —еминарии, два года »оанн учительствовал, а в 1889 году он прин€л св€щенство. ѕервым местом его служени€ стало кубанское село  ирпилское, больша€ часть жителей которого €вл€лась старообр€дцами. Ќа свои средства батюшка устроил в селе церковноприходскую школу, не упускал ни единой возможности проповедовать —лово Ѕожие, открыл общество трезвости. ¬ результате за год его де€тельности более ста старообр€дцев села воссоединились с ѕравославной ÷ерковью.

 

¬ сент€бре 1890 года батюшка назначаетс€ законоучителем —тавропольской мужской гимназии. ќн становитс€ истинным христианским педагогом, науча€ мальчиков хранению христианских основ государственности и семьи. ¬скоре батюшка был переведЄн в “ифлисскую епархию и назначен на должность епархиального миссионера √рузинского Ёкзархата. Ќемало времени посв€щает он изучению —иро-’алдейского €зыка (несториан), после чего направл€етс€ в ѕерсию (»ран), где приступает к организации работы по присоединению сиро-халдеев к ѕравославной ÷еркви, плодом которой €вилось воссоединение с ѕравославием трЄх епископов.

¬ернувшись на –одину в разгар беспор€дков 1905 года, спровоцированных еврейскими революционерами, отец »оанн понимает, что революци€, ниспровержение Ѕогом данного —амодержави€ как оплота ѕравослави€ необходима сионистам — врагам человечества и –оссии, которым наше ќтечество преп€тствовало на пути к завоеванию мирового господства и приготовлению пришестви€ антихриста. —ионизм, пользу€сь своей веками проверенной практикой, проникал во все слои общества и разлагал его изнутри, добива€сь падени€ и разрушени€ всех неудобных дл€ него государств и правительств, действу€ прежде всего через уничтожение национального самосознани€ у народов — с одной стороны, и магические тайные сатанинские жертвоприношени€ лучших представителей данного народа — с другой.

ќтец »оанн понимает, что дело зашло уже так далеко, что борьба предстоит не на жизнь, а на смерть, Ќо он выбирает путь борьбы и исповедничества. ¬месте со своими единомышленниками-патриотами он создаЄт «—оюз –усского Ќарода», в де€тельность которого включаютс€ лучине сыны ќтечества. ќн предпринимает многочисленные поездки по делам организации, приступает к изданию газет «÷ерковность», «–усска€ земл€», журнала «¬ерность», где разъ€сн€ет суть происход€щего. » его труды принесли свой плод — революци€ 1905 года, устроенна€ на деньги патологического русофоба якова Ўиффа (позднее, в 1917 году субсидировавшего и ќкт€брьский переворот) была подавлена именно благодар€ сплочению русского народа.

ќднако правительственна€ ошибка — издание ћанифеста 17 окт€бр€ 1905 года («ќб усовершенствовании государственного пор€дка») — позволила, вместо ужесточени€ мер (к чему непрестанно призывал св€той праведный отец »оанн  ронштадтский) и введени€ твЄрдого правопор€дка, предоставить бунтовщикам полную свободу действий — свободу печати, свободу слова, свободу собраний, народное представительство в государственном управлении — введение √осударственной ƒумы, в которую вместо действительно народных представителей правдами и неправдами вошли большей частью именно те, кто работал на разрушение страны, вооружившись опытом первой революции.

¬ дальнейшем со стороны правительства делалось всЄ, чтобы разорвать этот союз народа и власти, благодар€ которому единственно только и можно было спасти ќтечество. ѕровокаторы раскалывают «—оюз» на отдельные организации, что подрывает доверие к св€щенному делу спасени€ –уси.   членам «—оюза» начинают примен€тьс€ судебные преследовани€ по ложным обвинени€м.

¬ итоге, к 1916 году патриотические организации лишают права хранени€ оружи€, и распускают. ¬ 1917 году народ оказалс€ идеологически неподготовлен и неорганизован, а правительство таким образом выступило в роли предател€ народа и собственного самоубийцы.

“ем не менее, отец »оанн продолжает свою плодотворную де€тельность, он пользуетс€ сильным авторитетом, к его слову прислушиваютс€ все патриоты. ¬ 1910 году он отправл€етс€ в далЄкий  итай в город ’арбин и организовывает там Ѕратство ¬оскресени€ ’ристова с возложением на него заботы по охране могил павших в ћаньчжурии русских воинов.

¬ 1911 году он организовывает покупку участка земли в »талии в городе Ѕари — дл€ русских богомольцев, дабы они могли иметь пристанище, приехав к мощам великого —в€тител€ и „удотворца Ќикола€.

¬ 1913 году, по возвращении в ћоскву батюшка стал одним из инициаторов открыти€ ∆енского Ѕогословского »нститута. ¬ этом же году по решению —в€тейшего —инода батюшка назначаетс€ —инодальным миссионером-проповедником, в каковой должности √осподь сподобил его присутствовать при освидетельствовании нетленных мощей —в€тител€ —офрони€ »ркутского (пам€ть 30 марта).

¬ мае 1917 года он состоит в должности насто€тел€ ѕокровского собора (храм ¬асили€ Ѕлаженного) в ћоскве, где в то врем€ почивали частицы честных мощей «от жидов убиенного» св€того младенца √авриила Ѕелостокского. ѕеред его мощами отец »оанн почти ежедневно совершал молебны — что и послужило одной из причин ареста батюшки и его убийства коммунистами.

 огда до ћосквы дошла весть об убиении первомученика митрополита ¬ладимира, батюшка произнЄс на проходившем тогда ѕоместном —оборе трогательную речь, после которой к нему с благодарностью подошЄл —в€тейший ѕатриарх “ихон, батюшка тогда сказал: «Ќарод наш совершил грех, а грех требует искуплени€ и пока€ни€, а дл€ искуплени€ прегрешений народа и дл€ побуждени€ его к пока€нию всегда требуетс€ жертва, а в жертву всегда избираютс€ лучшие, а не худшие. ¬от где тайна мученичества старца митрополита. „истый и честный, церковно настроенный, правдивый, смиренный митрополит ¬ладимир мученическим подвигом сразу вырос в глазах верующих и смерть его така€, как и вс€ жизнь, без позы и фразы, не может пройти бесследно. ќна будет искупл€ющим страданием и призывом и возбуждением к пока€нию...»

Ѕатюшка гор€чо призывал ѕравославных немедленно объедин€тьс€ в «дружины пасомых» дл€ защиты ÷еркви ’ристовой через приходские собрани€, религиозные союзы и тому подобные братства: «вы, пасомые, должны составить около пастырей ту дружину, котора€ об€зана в единства всецерковном боротьс€ за веру и ÷ерковь», — так говорил он мир€нам. ј пастырей он призывал готовитьс€ к исповедническому подвигу св€щенной борьбы: «≈сть область — область веры и ÷еркви, где мы, пастыри, должны быть готовы на муки и страдани€, должны гореть желанием исповедничества и мученичества...»

¬скоре, 20 ма€ (2 июн€) 1918 года, батюшка был арестован по обвинению в антисемитской пропаганде и заключЄн в ћосковскую Ѕутырскую тюрьму. “ам, одною из самых т€жЄлых об€занностей заключЄнных было закапывание расстрел€нных и выкапывание глубоких канав дл€ погребени€ жертв следующего расстрела. –абота эта происходила изо дн€ в день «аключЄнных вывозили на грузовике под надзором вооружЄнной стражи к ’одынскому полю, иногда на ¬аганьковское кладбище, надзиратель отмер€л широкую, в рост человека, канаву, длина которой определ€ла число намеченных жертв. ¬ыкапывали могилы на 20-30 человек, готовили канавы и на много дес€тков больше. ѕодневольным работникам не приходилось видеть расстрел€нных, ибо таковые бывали «заприсыпаны землЄю» руками палачей. јрестантам оставалось только заполн€ть рвы землЄй и делать насыпь вдоль рва, поглотившего очередные жертвы «„ека».

ќднажды конвоиры объ€вили, что на завтрашнее утро — 23 августа 1918 года — предстоит «важный расстрел» попов и министров. Ќа следующий день дело объ€снилось. Ёто были: —еленгинский епископ св€щенномученик ≈фрем ( узнецов), протоиерей »оанн ¬осторгов, ксендз Ћютостанский с братом, бывший министр внутренних дел Ќ.ј. ћаклаков, председатель √осударственного —овета ».√. ўегловитов, бывший министр внутренних дел ’востов и сенатор Ѕельский...

ѕрибывших разместили вдоль могилы лицом к ней... ѕо просьбе отца »оанна ¬осторгова палачи разрешили всем осуждЄнным помолитьс€ и попрощатьс€ друг с другом. ¬се стали на колени и полилась гор€ча€ молитва «смертников», после чего все подходили под благословение преосв€щенного ≈фрема и отца »оанна, а затем все простились друг с другом. ѕервым подошЄл к могиле отец »оанн, сказавший перед тем несколько слов остальным, приглаша€ всех с верою в милосердие Ѕожие и скорое возрождение –одины, принести последнюю искупительную жертву. «я готов», — сказал он, обраща€сь к конвою. ¬се стали на указанные им места. ѕалач подошЄл к нему со спины вплотную, вз€л его левую руку, вывернул еЄ за по€сницу и, приставив к затылку револьвер, выстрелил, одновременно толкнув отца »оанна в могилу. ƒругие палачи приступили к остальным своим жертвам. Ѕелецкий рванулс€ и быстро отбежал в сторону от кустов шагов на 20-30, но настигнутый двум€ пул€ми, упал, и его приволокли к могиле, выстрелили ещЄ раз и сбросили.

ѕалачи, присыпа€ землЄй свои жертвы, высказывали глубокое удивление отцу »оанну ¬осторгову и Ќиколаю јлексеевичу ћаклакову, видимо поразивших их своим хладнокровием. »ван √ригорьевич ўегловитов, по словам рассказчика, с трудом передвигалс€, но также ни в чЄм не про€вил никакого страха.

ѕротоиерей »оанн ¬осторгов причислен к лику св€тых Ќовомучеников и »споведников –оссийских на ёбилейном јрхиерейском —оборе –усской ѕравославной ÷еркви в августе 2000 года дл€ общецерковного почитани€.

via

ћетки:  
ѕонравилось: 2 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку