-Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Музыкальный плеер
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 6
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (85993 место)
За все время набрано баллов: 303 (2420 место)

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Валентина_Алексеевна

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

"telderi" content="ddf9aff331598a5c

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.01.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 41076

content="ddf9aff331598a5cd1d29498c78727a1

Мой личный блог оценили в
1306500 рублей
А сколько стоит твой?

 


ВО ВСЮ ИВАНОВСКУЮ.

Суббота, 20 Августа 2011 г. 02:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Мадлена_де_Робен [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ВО ВСЮ ИВАНОВСКУЮ




Поговорка «во всю Ивановскую», как предполагают, возникла от выражения «звонить во всю Ивановскую», то есть во все колокола колокольни Ивана Великого в московском Кремле, либо от выражения «кричать во всю Ивановскую», то есть на всю Ивановскую площадь, где в старину оглашались царские указы. Чтобы всем было слышно, глашатаю на площади приходилось кричать очень громко, изо всех сил.
Поэтому «во всю Ивановскую» и сейчас означает: изо всех сил, очень громко. Говорят: «кричать во всю Ивановскую», «храпеть во всю Ивановскую».


ЕМ

 

Рубрики:  История, история земли Русской.

Метки:  

ГОВОРИТЬ БЕЗ ОБИНЯКОВ.

Суббота, 20 Августа 2011 г. 02:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Мадлена_де_Робен [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ГОВОРИТЬ БЕЗ ОБИНЯКОВ




В прошлом в русском языке был глагол «обиноваться», который означал: сомневаться, колебаться. Глагол этот вышел из употребления, осталось только редко применявшееся выражение «не обинуясь». Зато нередко можно слышать слово «обиняк» в выражении «говорить без обиняков».
«Обиняк» — намек, недоговоренность, двусмысленный или иносказательный оборот речи. «Говорить без обиняков» — значит говорить прямо, недвусмысленно, без намеков и недоговоренностей.


ЕМ

 

Рубрики:  История, история земли Русской.

Метки:  

ЗНАМЕНИЯ И ПРИЗРАКИ РОССИИ.

Суббота, 20 Августа 2011 г. 02:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Мадлена_де_Робен [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Знамения и призраки России

В России всегда была сильна вера в сверхъестественное и таинственное, в возможность непосредственного общения человека с потусторонним миром. В публикуемом материале, посвященном этой теме, рассказывается о мистике чисел, вещих снах и предзнаменованиях в русской истории.
Читать далее...
Рубрики:  История, история земли Русской.

Метки:  

СТУШЕВАТЬСЯ.

Суббота, 20 Августа 2011 г. 02:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Мадлена_де_Робен [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

СТУШЕВАТЬСЯ

Слово это ввел в русский язык Ф. М. Достоевский. В «Дневнике писателя» за 1877 год он истолковывает его так:
«Слово «стушеваться» значит исчезнуть, уничтожиться, сойти, так сказать, на нет. Но уничтожиться не вдруг, не провалившись сквозь землю, с громом и треском, а, так сказать, деликатно, плавно, неприметно погрузившись в ничтожество. Похоже на то, как сбывает тень на затушеванной тушью полосе в рисунке, с черного постепенно на более светлое и, наконец, совсем на белое, на нет».
«Впрочем, если я и употребил его первый в литературе, то изобрел его все же не я. Словцо это изобрелось в том классе Главного Инженерного Училища, в котором был и я, именно моими однокурсниками. Может быть, и я участвовал в изобретении, не помню. Оно само как-то вздумалось и само ввелось...
Все планы чертились и оттушевывались тушью, все старались добиться, между прочим, уменья хорошо стушевывать данную плоскость, с темного на светлое, на белое и на нет: хорошая стушевка придавала рисунку щеголеватость. И вдруг у нас в классе заговорили: «Где такой-то? - Э, куда-то стушевался!» - Или, например, разговаривают двое товарищей, одному надо заниматься: «Ну, - говорит один, садящийся за книги, другому, - ты теперь стушуйся». Или говорит, например, верхнеклассник новопоступившему из низшего класса: «Я вас давеча звал, куда вы изволили стушеваться?». Стушеваться именно означало тут удалиться, исчезнуть, и выражение взято было именно с стушевания, то есть с уничтожения, с перехода с темного на нет...»
В том же смысле мы это слово употребляем и по сей день; в то же время оно приобрело и новое значение, а именно: оробеть, смутиться, прийти в замешательство от застенчивости, нерешительности.
ЕМ

 

Рубрики:  История, история земли Русской.

Метки:  

Архангельское подворье преображенского Соловецкого монастыря.

Суббота, 20 Августа 2011 г. 01:50 + в цитатник
Это цитата сообщения Мадлена_де_Робен [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Архангельское подворье преображенского Соловецкого монастыря

Соловецкое подворье исторически связано с основанием города Архангельска, и время его учреждения может быть отнесено к концу XVI – началу XVII веков. В то время город представлял собой древнерусскую крепость, и подворье первоначально находилось на территории детинца.


После пожара 1637 года, в котором сгорели все крепостные строения, Соловецкое подворье переместилось ближе к месту расположения торжища, на «Юрьев звоз». Подворье было призвано играть роль хозяйственного центра в городе. Соловецкий монастырь получал доход от рыбных промыслов, солеварения и отправлял свою продукцию в город Архангельск на продажу. Монастырю нужны были здесь склады, торговые лавки и келейные корпуса для монастырской братии.

Читать далее...
Рубрики:  Монастыри земли Русской.

Метки:  

Москва,которой нет.Церковь Рождества Иоанна Предтечи и святого Уара в Кремле.

Суббота, 20 Августа 2011 г. 01:48 + в цитатник
Это цитата сообщения NADYNROM [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Москва, которой нет. Церковь Рождества Иоанна Предтечи и святого Уара в Кремле

 (512x640, 185Kb)

Литография 1846 года

Легендарная кремлевская церковь Рождества Иоанна Предтечи была самой первой московской церковью, основанной в Москве на заре ее истории - в XII веке, когда появилась и сама Москва. Она стояла прямо перед Большим Кремлевским Дворцом и была снесена в 1847 году по личному повелению императора Николая I.
Основание этой церкви часто связывают с борьбой на Руси с язычеством в самые первые века после принятия христианства. Праздник св. Иоанна Крестителя совпадал и по дате с языческими празднествами дня Ивана Купалы, а в то время Христианская Церковь часто замещала своими праздниками и обычаями народные языческие для облегчения обращения народа в истинную веру.
Церковь Рождества Иоанна Предтечи - самый первый московский храм - была основана на Бору, где тогда же появилась и первая деревянная крепостная стена города вокруг главного Боровицкого холма - будущий московский Кремль. Примечательно, что эта церковь была выстроена деревянной, и, как долго утверждали старинные историки, из того же местного дерева, сосны, которым густо был покрыт кремлевский холм, получивший от этого леса свое историческое имя - Боровицкий. Во время археологических работ, проведенных в XIX веке при разборке церкви, на ее месте были обнаружены кости животных и лошадиный череп, и это навело исследователей на мысль, что Предтеченская церковь была построена точно на месте прежнего языческого капища, где совершались жертвоприношения.
Еще Иван Забелин, великий дореволюционный историк Москвы, полагал, что эта церковь была выстроена вскоре после того, как местное "домосковское" население приняло христианское крещение - в соответствии с изречением первого русского митрополита Иллариона: "Начат мрак идольский от нас отходити…Уже не сотонинские капища сограждаем, но Христовы церкви зиждем…капища разрушась и церкви поставляются, идоли сокрушаются и иконы святых являются".
Читать далее

Текст цитируется по статье Елены Лебедевой



Серия сообщений "Москва, которой нет":

Часть 1 - Москва, которой нет. Сухаревская башня
Часть 2 - Дмитрий Чесулин и гостиница "Россия"
...
Часть 8 - Москва, которой нет. Собор Спаса Преображения, что на Бору в Кремле
Часть 9 - Москва, которой нет. Церковь Николая Чудотворца «Большой крест»
Часть 10 - Москва, которой нет. Церковь Рождества Иоанна Предтечи и святого Уара в Кремле
Часть 11 - Москва, которой нет. Церковь Владимирской иконы Божией Матери
Часть 12 - Кремль, которого нет. Храм Николы Гостунского
Часть 13 - Москва, которой нет. ДАЧА И. В. МОРОЗОВА В ПЕТРОВСКОМ ПАРКЕ


Рубрики:  Монастыри земли Русской.

Метки:  

ВАЛААМ -ЧУДО ОСТРОВ.

Суббота, 20 Августа 2011 г. 01:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Мадлена_де_Робен [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Валаам – чудо остров

 

Как ни интересны и насыщены впечатлениями автобусные экскурсии, они не идут ни в какое сравнение с путешествиями по воде, будь то речные или морские круизы. Издревле для человека самыми притягательными стихиями являются вода и огонь, бесконечно долго можно сидеть на берегу, глядя на водную гладь, или на огонь горящего камина.
Путешествовать по воде к тому же удобнее: вам не надо перетаскивать свои вещи из гостиницы в гостиницу, вы живете в одной и той же каюте, выходя (или выезжая) налегке на экскурсии. Путешествия могут быть длительными, многодневными, или короткими - буквально на выходные. В их ряду ни с чем не сравнима по обилию впечатлений за максимально короткий срок, по возможности отдохнуть, сменить обстановку и направить свои помыслы в иное русло - поездка на остров Валаам.
С 1843 года, с начала открытия пароходного сообщения с островом, он становится местом притяжения для тысяч посетителей. Огромный интерес к Валааму не случаен, он является одним из памятников русской церковной архитектуры. На обширной гранитной скале расположен ансамбль Преображенского монастыря, который был основан новгородцами не позднее начала XIV века.
Находясь на границе Новгородских владений, монастырь служил крепостью и много раз отражал нападение шведов. В 1611 году был разрушен шведами. Восстановленный по указу Петра I в 1715 году, Валаамский монастырь был известен строгим уставом и использовался, как монастырская тюрьма. Кроме монастыря на острове находится множество скитов, некоторые из них жилые и по сей день.
Читать далее...
Рубрики:  Монастыри земли Русской.

Метки:  

ВОЗНЕСЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ БЫЛ В МОСКВЕ...

Суббота, 20 Августа 2011 г. 01:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Мадлена_де_Робен [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вознесенский монастырь


  Вознесенский монастырь находился на территории московского Кремля, на так называемой Вознесенской площади около Спасских ворот.
  Вознесенский монастырь был основан в конце XIV века Великой княгиней Евдокией, женой Дмитрия Донского, и являлся усыпальницей Московских Великих княгинь. Монастырь был женский, и до XIX века его называли Стародевичьим (в отличии от Новодевичьего монастыря).
  В 1917 году в Вознесенском монастыре находилось три храма, самым крупным из которых была Екатерининская церковь.
  В 1929 году Вознесенский монастырь был разрушен. Одновременно с ним был разрушен и находившийся рядом Чудов монастырь. На освободившемся  месте было построено здание Школы красных командиров, в котором в дальнейшем размещался Президиум Верховного Совета СССР.
  Сейчас только старые фотографии могут напомнить о Вознесенском монастыре.
Вознесенский монастырь
Екатерининская церковь
Рубрики:  Монастыри земли Русской.

Метки:  

СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ В МОСКВЕ.

Суббота, 20 Августа 2011 г. 01:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Мадлена_де_Робен [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сретенский монастырь


   Сретенский монастырь был основан в 1397 году Великим князем Василием, сыном Дмитрия Донского.
   По преданию, монастырь возник на месте, где москвичи встречали икону Владимирской Божьей матери, перенесенной из Владимира в Москву в 1395 году. Именно в это время войска Тамерлана, шедшего на Русь, неожиданно повернули вспять, что и было связано с привнесением иконы в Москву. В честь этого события и был основан монастырь Сретения (т.е. встречи) иконы Божьей матери.
  Сретенский монастырь относился к так называемой "северной оборонительной линии", позволяя контролировать дорогу на Ярославль. В 1552 году у его стен москвичи встречали русское войско, возвращавшееся после взятия Казани.
  После Октябрьской революции монастырь был упразднен, и в 1928-1930 годах большая часть его построек была снесена. При этом были полностью уничтожены два храма из трех, находившихся на территории монастыря. Сохранились лишь собор Сретения иконы Владимирской Божьей матери, построенный в 1679 году, и кельи монастыря, относящиеся к XVII-XVIII векам.
  В начале 1991 года Сретенский монастырь был передан церкви.

Рубрики:  Монастыри земли Русской.

Метки:  

ПЕТРОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ В МОСКВЕ.

Суббота, 20 Августа 2011 г. 01:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Мадлена_де_Робен [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Петровский монастырь


   Петровский (Высокопетровский) монастырь был основан в 1380 году великим князем Дмитрием Донским после победы на Куликовом поле. Свое название Высокопетровский монастырь получил в честь первого московского митрополита Петра и села Высокое, к которому, собственно говоря, и относилась тогда эта местность.
  В конце XVII века по приказанию Петра I монастырь был практически отстроен заново. Здесь была устроена усыпальница бояр Нарышкиных - родственников Петра I.
  После Октябрьской революции монастырь был упразднен. Долгие годы в нем, наряду с другими организациями, находился Центральный совет Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, благодаря чему постройки монастыря сохранились сравнительно неплохо.
  В настоящее время монастырь возвращен верующим. На территории Петровского монастыря находится Отдел религиозного образования и катехизации Русской православной церкви.
  В ансамбль Высокопетровского монастыря входят: собор Петра - митрополита, построенный в 1514-1517 годах и возобновленный в 1690 году, церковь Боголюбской иконы Божьей матери (1684-87) , надвратная колокольня с церковью Покрова (1694), братские кельи с так называемыми палатами Нарышкиных (1690), церковь преподобного Сергия Радонежского (1690-94) с трапезной, церковь Толгской иконы Божьей матери (1744-50) и церковь Пахомия (1753-55), которая известна также как церковь апостолов Петра и Павла.
   Адрес Петровского монастыря: ул. Петровка, 28.

Собор Петра-митрополита
Церковь Сергия Радонежского
Церковь Боголюбской
иконы Божьей матери
Церковь Пахомия и братские кельи

 

Рубрики:  Монастыри земли Русской.

Метки:  

Поиск сообщений в Валентина_Алексеевна
Страницы: 2382 ... 410 409 [408] 407 406 ..
.. 1 Календарь