-Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Музыкальный плеер
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 6
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (85995 место)
За все время набрано баллов: 303 (2420 место)

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Валентина_Алексеевна

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

"telderi" content="ddf9aff331598a5c

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.01.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 39882

content="ddf9aff331598a5cd1d29498c78727a1

Мой личный блог оценили в
1306500 рублей
А сколько стоит твой?

 


Что женщине нужно - заметить не трудно

Вторник, 05 Июля 2011 г. 00:21 + в цитатник
Это цитата сообщения lidija00 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Что женщине нужно - заметить нетрудно.





Что женщине нужно - заметить нетрудно.
Что женщине нужно - дарите смелей!
Немного тепла и немного уюта,
И капельку нежности дайте вы ей!

Она проживет и без ценных подарков.
Она проживет и без броских вещей.
Немного заботы, немного внимания
И капельку нежности дайте вы ей!

Не надо великой любви театральной.
Не надо заморских свергать королей.
Мужчины! Свиданьем обрадуйте жарким!
И капельку нежности дайте вы ей!

А ей и не жить без любви в одиночестве.
А ей и не жить без любви и тепла.
Ведь капельку нежности только и хочется!
Наверно, так было и будет всегда!
Рубрики:  Стихи ,сказки.

Метки:  

Стихи Эдуарда Асадова.

Вторник, 05 Июля 2011 г. 00:17 + в цитатник
Это цитата сообщения Ольга_Бондаревская [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Стихи Эдуарда Асадова.





***О скверном и святом.

Что в сердце нашем самое святое?
Навряд ли надо думать и гадать.
Есть в мире слово самое простое
И самое возвышенное – Мать!

Так почему ж большое слово это,
Пусть не сегодня, а давным давно,
Но в первый раз ведь было кем-то, где-то
В кощунственную брань обращено.

Тот пращур был и темный, и дурной,
И вряд ли даже ведал, что творил,
Когда однажды взял и пригвоздил
Родное слово к брани площадной.

И ведь пошло же, не осело пылью,
А поднялось, как темная река.
Нашлись другие. Взяли, подхватили
И понеслось сквозь годы и века…

Пусть иногда кому-то очень хочется
Хлестнуть врага словами, как бичом,
И резкость на язык не только просится,
А в гневе и частенько произносится,
Но только мать тут все – таки при чем?

Пусть жизнь сложна, пускай порой сурова.
И все же трудно попросту понять,
Что слово «мат» идет от слова «мать».
Сквернейшее - от самого святого!

Неужто вправду за свою любовь,
За то, что родила нас и растила,
Мать лучшего уже не заслужила,
Чем этот шлейф из непристойных слов?!

Ну, как позволить, чтобы год за годом,
Так оскорблялось пламя их сердец?!
И сквернословам всяческого рода
Пора сказать сурово наконец:

-Бранитесь или ссорьтесь, как хотите,
Но не теряйте звания людей.
Не трогайте, не смейте, не грязните
Ни имени, ни чести матерей!
Э.Асадов.
***

Lyusi888
Рубрики:  Стихи ,сказки.

Метки:  

Бабочки для украшения . +МК.

Понедельник, 04 Июля 2011 г. 23:51 + в цитатник
Это цитата сообщения МедвеженокМ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Бабочки для украшений

Нашла такие красивые бабочки! 

Читать далее...
Рубрики:  Народные промыслы.

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Мужской свитер.

Понедельник, 04 Июля 2011 г. 22:56 + в цитатник
Это цитата сообщения WAQ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

МУЖСКОЙ СВИТЕР

Рубрики:  Вязание спицами./мужчинам.

Метки:  

Смотрим видео накручивание трубочек! Сюрприз!

Понедельник, 04 Июля 2011 г. 22:33 + в цитатник
Это цитата сообщения Марриэтта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Смотрим видео накручивания трубочек! Сюрприз!

Девочки! Мы спасены! Трубочки можно накручивать на .... дрель! Ля ля ля



Рубрики:  Плетение из газет.

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Вот Вам ещё СЮРПРИЗ !!!!!!!!!!!

Понедельник, 04 Июля 2011 г. 22:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Марриэтта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вот Вам еще СЮРПРИЗ !!!!!



Рубрики:  Плетение из газет.

Метки:  

Учимся плести из веток. Видео-мастер класс.

Понедельник, 04 Июля 2011 г. 22:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Марриэтта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Смотрим видео и учимся плести из веток



Рубрики:  Плетение из газет.

Метки:  

Учимся плести корзину и наращивать трубочки. Видео-мастер-класс.

Понедельник, 04 Июля 2011 г. 22:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Марриэтта [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Смотрим видео,учимся начинать плести корзинку и наращивать трубочки



Рубрики:  Плетение из газет.

Метки:  

История скатерти.

Понедельник, 04 Июля 2011 г. 21:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Мер-Цана [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История скатерти

История скатерти
Скатерти — очень древний предмет обихода, вобрав­шие в свою историю культурные традиции, представле­ния о красоте и ремесленные навыки разных стран. Они были известны уже в Древнем Египте, где культивирова­ли лен и хлопок и умели выделывать из них тончайшие ткани.
Египетское полотно, полуистлевшие фрагменты которого находят в археологических раскопках, было тонким, иногда с вышивкой, а позднее — с тканой цвет­ной каймой. В дорогие скатерти вплетались тончайшие золотые нити. Такого же типа были скатерти и на Древ­нем Востоке, в Иудее, в Персии, а также в Древней Гре­ции и Древнем Риме. В Средиземноморье уже за не­сколько столетий до Рождества Христова и первые не­сколько веков христианства скатерти из льна и хлопка были в широком обиходе. Непокрытыми были столы у рабов и бедноты, а также в придорожных трактирах и на постоялых дворах. (Эта традиция в трактирах — деревян­ные скобленые столы без скатертей — продержалась вплоть до XIX века. Появление скатерти на столах озна­чало повышение статуса заведения.)


В раннехристианских церквях во время литургии упо­треблялись скатерти — покровы на жертвенник и алтарь. Они были обязательно белыми — в цвет белых одежд Агн­ца-Христа. Позднее эти покровы стали более роскошны­ми, даже из парчи. После падения Западной Римской им­перии (476 г.), во времена раннего Средневековья (VI—IX вв.) нравы и обычаи в Западной Европе очень огрубели, не только чернь, но и знать была буйна и неграмотна. Скатертей, настоящей посуды, постельного и даже на­тельного белья было немного. Ели и пили на огромных плахах-столешницах, которые во время трапезы клались на козлы, а потом убирались к стене. Мясную еду подава­ли кусками прямо на ломтях хлеба, которые и служили «тарелками»; нередко потом их доедали слуги. Овощи, бо­бы и горох — пищу бедноты — ели деревянными ложка­ми из деревянных долбленых мисок; иногда посуда была из коры, бересты, реже — глиняная, еще реже — оловян­ная. Какие уж тут скатерти!


В Византии, то есть в Восточной Римской империи, которая после падения Западного Рима просуществовала еще почти тысячу лет (до падения Константинополя-Царьграда в 1453 г.), традиции античной культуры, сохра­нившиеся от греков и римлян, не прерывались. В ходу были и скатерти, и посуда. Русь, воспринявшая от Визан­тии православие и имевшая с ней тесные торговые, поли­тические, военные и культурные контакты, усваивала ви­зантийский обиход. Поэтому хорошая посуда и скатерти появились у нас едва ли не раньше, чем в Западной Ев­ропе.
На Руси льняное ткачество, одно из основных кресть­янских ремесел, сделало скатерти, а также полотенца-рушники обычным предметом не только княжеского и бо­ярского, но и крестьянского обихода. Само слово «ска­терть» существовало в русской речи наряду с другим на­званием этого предмета: «столешник». Скатерть издавна воспринималась как знак благополучия, благосостояния. Недаром скатерть-самобранка — один из любимых моти­вов русских сказок, а полотенца-рушники постоянно при­сутствуют в песенном, особенно свадебном и погребаль­ном фольклоре. Они входят в обрядовый обиход России. Невесты должны были к свадьбе наткать полотенец, что­бы одарить ими всю родню жениха. Полотенцем наискось через плечо повязывался дружка жениха. На рушнике, символизирующем скатерть гостеприимного стола, пода­ют хлеб-соль. На специальных длинных полотенцах несли и опускали в землю гроб, нередко покрытый скатертью — отпировался, мол. В русских городах были специальные «хамовные» слободы, где вырабатывалось столовое полот­но. В Москве до сих пор сохранились район Хамовники и Скатертный переулок близ Арбата.


В европейский обиход столовые скатерти широко во­шли в эпоху готики, в XIII—XIV веках. К XV веку скатер­ти употреблялись уже не только в знатных домах, но и среди ремесленников, купцов, нотариусов, врачей и апте­карей. В частности, употребление скатертей можно про­следить по евангельскому сюжету «Тайная вечеря». Нес­мотря на плохую сохранность фрески Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» в миланском монастыре Санта Мария делле Грацие, скатерть на столе перед Христом и апосто­лами видна очень четко. Хорошо видны складки — следы того, как скатерть была сложена, плотность полотна, низ­ко опускающегося с края столешницы. По кайме выткан тонкий геометрический узор. Леонардо не упустил этой детали, хотя вообще-то на мелкие подробности он был скуп, не то что нидерландцы. Время и разрушения поща­дили кайму на Леонардовой скатерти.


В мировой живописи изображений удивительных тканых скатертей не так уж мало, взять хотя бы знаме­нитый натюрморт Антонио Переды из Эрмитажа (сере­дина XVII в.).
Интерьерные скатерти возникли в обиходе несколько позже сервировочных. Довольно долго столы, ставшие уже не разборными, а стационарными, с красивыми рез­ными ножками и подстольями, ничем не покрывались. Но к XV веку, открывшему в Европе эпоху Возрождения, столы стали накрывать специальными плотными тканя­ми. Мы хорошо это знаем по живописи, сохранившей нам драгоценные свидетельства старинного обихода. Особенно точны в изображении жизненных подробно­стей, в том числе скатертей и полотенец, нидерландские художники.
Кстати, в Нидерландах выработка полотна особо куль­тивировалась. Узорные ткани, которые использовались для покрытия столов, привозили с Востока — бархат, парчу, плотный шелк. Этими же тканями стали пользоваться и во время католической литургии для алтаря. Цветное сукно для скатертей, в том числе и с узорным тиснением, выделывали и окрашивали в Европе. В частности, имен­но на изготовлении сукна разбогатела и возвысилась Фло­ренция, создавшая суконные мануфактуры и систему про­фессиональных цехов со строгой организацией. Суконные флорентийские скатерти видны на религиозных картинах и портретах эпохи Возрождения.


С XVI века столы в домах зажиточных горожан и зна­ти стали накрывать коврами специальной выработки. Эти ковры с преобладанием винно-красных, охристых и ко­ричневато-черных тонов видны на картинах немецких ху­дожников и особенно — на жанровых картинах и натюр­мортах «малых голландцев» XVII в.: Терборха, Метсю и др. Характер узоров свидетельствует о восточных корнях этих ковровых скатертей. И, конечно, на голландских на­тюрмортах XVII века сияет белизной знаменитое голланд­ское скатертное полотно, принимающее на себя отсветы серебра, золотистого вина в бокалах, цветов и фруктов. Белая скатерть на столетия входит в натюрмортную живо­пись как любимый мотив.
В XVIII и XIX веках белые скатерти повсеместно ста­новятся непременным участником сервировки стола. Но в интерьерах эпохи рококо, классицизма, ампира (от пер­вых десятилетий XVIII до 40-х годов XIX века) декоратив­ные скатерти почти не фигурируют. Столешницы дела­лись из ценных пород дерева, нередко инкрустировались; полировка выявляла изысканную игру текстуры. В отдель­ных случаях на столы накидывались куски узорной парчи или расшитого шелка. В купеческих домах, впрочем, бе­лые скатерти употреблялись даже в «залах» (комнатах, вы­полнявших роль гостиной).
В помещичьих мастерских крепостные мастерицы рас­шивали особыми белошвейными приемами скатерти и бе­лье необычайной тонкости и изящества, платя за это сле­потой к тридцати годам. В монастырях скатерти, салфет­ки и дорожки вышивали белым по белому, с переплетени­ями и мережками.

С распространением стиля бидермейер текстиль отво­евал свои позиции, которые теснил до этого строгий и хо­лодноватый ампир. В моду входят кружевные скатерти и салфетки всевозможных размеров, которые полюбили раскладывать на все имеющиеся поверхности. Скатерти вышивают гладью и ришелье (с прорезями); в купеческих и мещанских домах все наперебой вяжут белые и цветные скатерти крючком.
В середине XIX века скатерти, закрывающие стол почти до пола, соседствуют с мягкой «кутаной» мебелью, с подушками и пуфиками. Шторы и портьеры с фестона­ми и воланами находятся в непосредственном контакте со скатертями, украшенными пышной оборкой. Нередко всю мебель одевали в английский ситец или кретон и из него же делали покрывало на стол. Эта мода продержа­лась долго, и только к концу века, в эпоху модерна, ино­гда снова стали появляться непокрытые столешницы. Но в большинстве домов (богатых и победнее, даже интелли­гентных) круглые и овальные столы в гостиных все-таки накрывали скатертями. В модерне модны скатерти из плотных тканей болотно-зеленых, охристых, лиловатых тонов. Их украшают вышивками и аппликациями с узо­рами из гибких растительных мотивов. Много скатертей из тонкого сукна, бархата, плотной шерсти с вышивкой шнурами, сутажом, тесьмой. Из Англии пришла мода на тканые скатерти с узорами по мотивам средневековых шпалер.


В последние годы XIX века входят в моду специаль­ные декоративные скатерти для столовых, которые оста­вались на столах в перерывах между трапезами. Обычно они были полотняными, но украшались — в отличие от классических сервировочных скатертей из жаккардовой ткани — кружевом, вышивками, мережками и все тем же модным ришелье. Все это мы знаем по живописи и мно­гочисленным фотографиям, сохранившимся с того вре­мени.
Вообще интересно отметить, что любовь к украша­тельству в конце XIX века проникла даже в аристократи­ческие дома. Зато интеллигенция в эти годы открыла для себя прелесть народного искусства. Во многих культур­ных и близких к искусству домах появились скатерти из крестьянского (домотканого) полотна, из небеленого льна с крестьянскими же вышивками. Их стали покупать на специальных выставках народных ремесел; эти вы­ставки назывались Кустарными. Кроме того, некоторые земские деятели и энтузиасты народных художественных ремесел (Савва Мамонтов в своем Абрамцеве и княгиня М.К. Тенишева в Талашкине под Смоленском) организо­вывали производство предметов в «крестьянском духе», привлекая в мастерские мастеров-крестьян и специально обучая ребятишек. Некоторые из тогдашних учащихся возглавили художественные промыслы уже в советские времена.


В послереволюционные годы с их «фантастическим» бытом скатертями, дорожками и просто кусками ткани покрывали все, что можно, пытаясь создать хоть какой-то уют или просто маскируя обшарпанную, сборную, подчас чуть ли не из фанерных ящиков мебель. Старые кухонные столы и подставки швейных машин превращались таким образом в туалетные столики и тумбочки.
К середине 1930-х годов распространились и вошли в моду «кустарные» скатерти из льняного полотна крупно­го переплетения, пастельных тонов и с ручной вышивкой крестом. Их выпускали предприятия народных художест­венных промыслов. В конце 1950-х появились в продаже специальные скатертные клетчатые и полосатые ткани. Возможно, мода на такие скатерти (их тогда называли чайными или десертными) возникла под влиянием немец­ких вкусов. Сказались впечатления, полученные во время войны и в послевоенное время. Рачительные немецкие хозяйки с бюргерской бережливостью в повседневном обиходе обычно употребляли недорогие и немаркие клет­чатые ткани. (Был даже такой фильм о немецком рабочем классе — «Пестро-клетчатые».)


На Западе с конца 1940-х годов, а в России — с сере­дины 1950-х начался бум обновления интерьеров. Гро­моздкая довоенная мебель, тяжелые и темные шторы, портьеры и скатерти были объявлены пыльным хламом.

В обновленных интерьерах на чистых строгих поверхно­стях светлого дерева не предусматривалось никаких ска­тертей и салфеток. Керамическая ваза с колючей веткой на полированной поверхности стола — высший шик на­чала 60-х годов.
Декоративные скатерти начали возвращаться в интерь­еры под влиянием ностальгических и романтических рет­ро-настроений и в связи с фольклорной модой 70-х. Ме­няется стиль скатертей, но сами они в интерьере прочно занимают свое место. Нового похода против «мещанских тряпок» пока не предвидится.

http://www.houstyle.ru/index.php?option=com_conten...-28-19-00-51&Itemid=75

Рубрики:  Это интересно.

Метки:  

История скатерти.

Понедельник, 04 Июля 2011 г. 21:00 + в цитатник
Это цитата сообщения Мер-Цана [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

История скатерти

 

Скатерти и салфетки используются с незапамятных времен. Изображения столов, покрытых скатертью, можно найти на древних рисунках у многих народов мира. В приданое любой девушки, и бедной, и богатой, входило столовое белье — скатерти, салфетки, полотенца, нередко вытканные самой невестой.
 
Интересна история салфеток. Толковый словарь русского языка поясняет, что так называют платок для вытирания губ или небольшую скатерть.
 
Салфетки были известны еще в Древней Греции: ими служили листья фигового дерева, которыми рабы вытирали губы после еды своему хозяину. Полотняные салфетки использовались в Древнем Риме. В эпоху средневековья салфетки получили распространение и в Европе. Интересно, что особой популярностью они пользовались в странах, где мужчины носили бороду и усы.
 
В то же время в Англии, где мужчины брились, салфетки были распространены мало. В настоящее время для сервировки стола используют два вида салфеток — тканевые и бумажные. Тканевыми салфетками, как правило, губы не вытирают: их кладут на колени. В этом случае на стол ставят бумажные салфетки. Иногда на торжественных приемах сервируют только тканевыми салфетками. Тогда их используют и для защиты одежды, и для вытирания губ.

В настоящее время существует большое разнообразие скатертей из самых разнообразных материалов, разных цветов и оттенков. Но классическим материалом для них являются лен и хлопок. Лен — добротная, очень плотная ткань, которая, однако, легко мнется. Поэтому скатерти чаще делают из смешанных волокон — льна с хлопком или льна с синтетикой.

Льняные или хлопчатобумажные скатерти с блестящими выпуклыми узорами называются камчатными. В самых торжественных случаях стол накрывается белой камчатной или простой скатертью. Это классический вариант; помимо белой, можно использовать скатерти светлых пастельных тонов.

Цветные скатерти или скатерти, украшенные цветным узором в тон столовой посуде, можно использовать для чайного стола или обеда в оригинальном стиле. На пеструю скатерть можно ставить только однотонную посуду. Помните, что выбор скатерти должен соответствовать поводу и цели застолья.

Светлые скатерти с узорами в тон посуде подходят к любому случаю. При выборе цвета следует учитывать и его воздействие на человека: красные и желтые тона приветливы, синие и зеленые — напротив, холодноваты, сдержанны.
 
Пестрые набивные ткани создают атмосферу радости в детский день рождения, затейливо вышитые — на праздники Рождества и Пасхи. Цветной скатертью накрываются и столы буфетного типа (шведский стол). Клетчатая скатерть хорошо подходит для кофейного стола. Для простого обеда можно использовать скатерти ярких, насыщенных тонов — темно-синего, зеленого, красного. Для такой скатерти требуется особая сервировка и соответствующая посуда.
 
Большое значение имеет и размер скатерти. Лучше всего скатерть смотрится, если свисает с края стола на 15—25 см. Больше она может свисать лишь в том случае, если нужно спрятать ножки изношенного стола или козлы самодельного.
 
Если стол длинный и нужны две скатерти, то вторую кладут так, чтобы внешний стык не был виден от входа. Для круглого стола можно сделать скатерть-чехол, состоящую из основы по размеру стола и «юбки». «Юбку» выполняют из того же материала, что и основу, но присборивают или плиссеруют ее, или делают из материала другого цвета или фактуры. Необычно выглядят двойные скатерти гармонирующих или контрастных тонов.
 
Нижняя, основная, скатерть должна свешиваться с края стола на 25-30 см, а верхняя — прикрывать только поверхность стола. Так накрывают стол для небольшого количества приглашенных. Например, в качестве основной скатерти можно взять желтую, а сверху положить коричневую или синюю с желтым рисунком. Верхняя скатерть может также быть кружевной или прозрачной (тюлевой).
 
Под тонкую скатерть следует подстелить подкладку из одноцветной хлопчатобумажной фланели (мольтона). Чтобы подкладка лежала ровно, ее привязывают к ножке стола специальными лентами.
 
Углы скатерти должны закрывать ножки стола, а по бокам края следует опустить не выше 25 см, но и не ниже сидений стульев. Под скатерть можно положить плотную бумагу (или обтянуть столешницу грубошерстным материалом), тогда она ляжет ровнее, стук тарелок будет тише.
 
Если у вас нет новой скатерти, а старая выглядит совсем не празднично, купите в магазине обыкновенный тюль, на метр больше длины столешницы и покройте им стол.
 
В некоторых случаях столовые скатерти можно заменить сетами. Сет — это небольшая скатерть или деревянная, пластмассовая подставка для посуды. Его размер не должен быть меньше 30x40 см, чтобы для посуды (тарелки, бокала и прибора) было достаточно места. Наиболее практичны и удобны сеты прямоугольной и овальной формы. Можно комбинировать сеты: на середину стола положить сет вытянутой формы («дорожку»), а под каждую тарелку — квадратный сет с тем же рисунком.
 
С использованием сетов появляется больше возможностей для красочного оформления стола. Любой сет можно эффектно украсить аппликацией, масляными красками или краской с блестками. Самодельные сеты с аппликациями из цветной бумаги понравятся детям. Очень благородно будет выглядеть полосатый сет с гармонирующим с ним сервизом. Двухцветный сет с однотонной посудой сделает яркой любую трапезу.
 
Со скатертью должны гармонировать по цвету и материалу приборные салфетки — то есть те, которые прилагаются к каждому прибору. Салфетки того же цвета, что и скатерть, будут выглядеть лучше, если их материал будет чуть тоньше материала скатерти. Если салфетки слегка отличаются по оттенку от скатерти, материал может быть тем же самым.
 
Приборные салфетки обычно делают из различных тканей (обычно их крахмалят). Они бывают разной величины: для завтрака размером примерно 32x32 см, столовые от 40x40 см до 60x60 см.
 
Салфетки сервируют разными способами. Один из способов — салфетку, сложенную трубочкой закрепляют декоративным кольцом и укладывают на тарелку или рядом с тарелкой. Кольца для салфеток иногда входят в наборы столовых приборов (они имеют тот же рисунок и форму, что ножи и вилки). Оригинальные кольца — из бусин, бантов, полосок тканей и кожи и даже из живых трав и цветов — станут «изюминкой» оформления стола.
 
Другой способ — складывание салфеток в различные фигуры. Красиво сложенные салфетки могут быть элементом дизайна стола. Проще всего сложить салфетку треугольником или колпачком. Более сложные фигуры будут выглядеть еще интереснее.
 
На рисунке схематично показаны несколько фигур, которые можно сложить из салфеток.
 
Во всех случаях следует придерживаться некоторых правил:
— салфетки должны быть квадратной формы. Прямоугольные салфетки можно сделать квадратными с помощью дополнительных складок;
— при складывании салфетки необходимо как можно меньше касаться ее пальцами;
— сложенная фигура должна быть такой, чтобы гость смог быстро развернуть ее и положить на колени;
— все салфетки на одном столе складывают одинаково.
 
Для обычного завтрака, обеда салфетки складывают в простые формы (треугольник, «конверт», «трубочка» и другие плоские фигуры). Для обеда и ужина, когда в сервировке стола используется закусочная тарелка, салфетки складывают в «объемную» фигуру. Чем изысканнее и торжественнее сервирован стол, тем сложнее фигура из салфетки.
 
Декоративно свернутые салфетки кладут на закусочную или пирожковую тарелку или слева от нее. При сервировке чайного или кофейного стола салфетку можно поместить в чашку, продеть через ручку чашки, перевязать ею ложку и т.д.
 
Если невозможно обеспечить всех гостей одинаковыми салфетками (или на коктейль-вечере), используют бумажные салфетки. Их ставят в специальные держатели или красивые стаканы.
 
Бумажные салфетки также можно красиво оформить. Их складывают треугольником или трубочкой по 10-12 штук в салфетницы или раскладывают на пирожковые тарелки. Следует помнить, что бумажной салфеткой пользуются только один раз, после чего ее скатывают в шарик и кладут под борт тарелки, а после еды — на тарелку вместе с использованными приборами.
 
Все многообразие столового белья не ограничивается скатертями и салфетками. Сервировку стола можно разнообразить небольшими деталями из тканей, которые придадут особый колорит накрытым столам. Это: колпаки для чайников и кофейников («грелки»), коробочки для яиц (служат для сохранения яиц к завтраку теплыми), вставки в хлебную корзинку и другие.
 
Скатерти и салфетки должны сочетаться с посудой, особенно это касается ярких оттенков.
 
Например, можно использовать такие сочетания: полосатая черно-белая скатерть — зеленая посуда; синяя скатерть — темно-розовая посуда, синие или розовые салфетки; красная кружевная скатерть, положенная поверх белой — белая посуда, красные салфетки с белой кружевной оторочкой; серая скатерть — бело-розовая посуда, розовые салфетки; белая кружевная или вязаная скатерть, покрытая поверх черной скатерти — посуда и салфетки ярких цветов (красная, фиолетовая или желтая).

http://ulissa.ucoz.ru/publ/2-1-0-5

 

 

Рубрики:  Это интересно.

Метки:  

Поиск сообщений в Валентина_Алексеевна
Страницы: 2278 ... 288 287 [286] 285 284 ..
.. 1 Календарь